Актуальные новости и события отрасли светопрозрачных ограждающих конструкций и дверей: самые передовые технологии и решения.
Услуги ламинации для оконщиков ДВ-региона

Как рекламировать окна?

/ 02.08.2010

Мы и Потребитель 

Тема выбора своей коммуникативной стратегии производителями ПВХ-окон с развитием рынка и ужесточением конкуренции будет всё актуальнее. Как известно, есть два традиционных пути:
• развивать свой бренд производителя и продавца окон,
• в той или иной степени идти под знамёнами системодателя.

В последние годы появился третий тип стратегии продвижения ПВХ-окон:
• не выходить на рынок частных заказчиков, т.е. продавать окна дилерам, а там, хоть трава не расти.

Первый путь проложили более десяти лет назад старожилы рынка СПК. Теперь крупнейшие компании Москвы, Питера и нескольких крупных городов полностью сконцентрированы на продвижении своей марки. Конечно, если системодатель подкидывает деньжат на рекламу, никто не откажется мельком упомянуть об «инвесторе». Такие уважаемые мною гранды как KALEVA (располагают собственной экструзией), ОКНА РОСТА (тоже экструдёры, но не профиля) и т.п. уже прочно вошли во внешнюю рекламу, в интернет. Они заняли лучшие рекламные места. Имея колоссальные собственные сети продаж, оборот которых с успехом финансирует рекламный процесс даже в кризис, гранды оконного бизнеса вряд ли станут менять свою коммуникативную стратегию. Такого уровня соотношения оборота и известности достигли единицы.

Второй путь набирает обороты в России. К настоящему времени благодаря значительной рекламной активности нескольких крупных системодателей этот путь привёл рынок к тому, что конечные потребители, с трудом различая локальных продавцов окон, при остеклении квартиры или дома сконцентрированы на марке производителя ПВХ-профиля.

Этот путь в дальнейшем своём развитии, на мой взгляд, более приемлемый для недавно созданных компаний (но ставших крупными), средних и мелких
компаний (которых несколько тысяч). Он позволяет производителям окон в значительной степени сократить издержки, отказавшись от создания своей торговой марки и последующей её раскрутки в пользу совместной работы в этом направлении с системодателем.

Однако в этом случае системодатель становится модератором процесса продвижения общей торговой марки. Этот процесс может состоять из нескольких частей:
• Создание бренд-бука для использования марки на всех этапах: информирование о профиле, процесс выбора и покупки окна, монтаж, сервис. Не исключено, что торговая марка производителя/продавца окон так же найдёт своё место в этом бренд-буке.
• Аккумулирование рекламного бюджета (совместно с производителями/ продавцами окон).
• Эффективное использование бюджета на федеральном и региональном уровнях.

Т.о. вниманию потенциальных потребителей предлагаются все необходимые для покупки элементы в брендированном и потому хорошо узнаваемом виде: информация о продукте, способ приобретения (оформленные точки продаж окон), сам продукт (окна + сервис) и удовольствие/польза на долгие годы эксплуатации.

Конечно, надо отдать должное тому, что отнюдь не все системодатели настоящее время находятся в состоянии заниматься этой комплексной работой эффективно. Но в процессе борьбы за сокращение издержек на всех этапах создания добавочной стоимости такой путь видится перспективным.

Третий путь можно считать как подготовительный к выходу на первый.

Потребитель и Мы

Так же всем известны три уровня отношения потребителя к торговой марке:
1. Узнаваемость: «Где-то видел эту марку».
2. Предпочтение: «Куплю именно эту марку».
3. Лояльность: «Посоветую эту марку другу, т.к. она мне нравится».

Достижение первого уровня — это уже не цель. На развитом рынке ПВХ-окон достичь узнаваемости своей торговой марки не достаточно. Т.е., если в небольших населённых пунктах узнаваемости достаточно для продажи товара, то в крупных городах при наличии большого количества точек продаж потребитель уже знаком с десятком потенциальных продавцов, и он начинает теряться.

Успешно конкурировать продавцу окон (а вместе с ним и его системодателю), который находится на этом уровне взаимоотношений с клиентом, позволяет низкая цена.

Но даже на этот уровень взошли не все игроки рынка. Если говорить о системодателях, на сегодняшний момент первого уровня достигли примерно 5-
10 экструзионщиков из более ста торговых марок производителей ПВХ-систем. Причём в каждом регионе есть свои фавориты, что преимущественно связано с наличием экструзионного завода, и как следствие, существованием пула мощных производителей окон с приличными рекламными бюджетами.

Второй уровень – предпочтение. Потребитель окна делает свой выбор осознанно на основании двойного эффекта, т.е. удовлетворяющих его
потребительских свойств продукта и положительного отношения к торговой марке продукта.

Важность цены для потребителя при выборе продукта под такой торговой маркой отходит на третий план. Предпочтение обеспечивает компании стабильный сбыт и заметную долю рынка, однако для того чтобы удерживать лидерство в долгосрочной перспективе, этого мало.

В настоящее время на рынке производителей ПВХ-профилей существует не более 3-4 примеров торговых марок, которые хорошо известны потенциальным потребителям, и весомая часть этих потенциальных потребителей сориентирована на покупке окон под этими торговыми марками.

Третий уровень – лояльность. Свою лояльность потребитель проявляет к торговой марке, а теперь можно сказать – к бренду, когда советует друзьям такие же окна, как у него. Это высший пилотаж маркетинговой деятельности компании, причём, взошедши на престол, там ещё и удержаться надо. Т.е. поддерживать имидж, отслеживать изменение предпочтений потребителей и проводить как изменение товарного рядя, так и при необходимости ребрендинг марки.

В заключении важным считаю описать процесс покупки окна.
Пока что он в большинстве случаев может напоминать случайный или продуманный, но одноразовый вид. Окно — это продукт относительно длительного
использования, поэтому даже самый тщательный и скорпулёзный покупатель, установив окно, чаще всего через полгода забывает обо всём этом (за исключением лояльных клиентов).

Однако уже сейчас наступает этап замены окон, установленных в девяностые, и далее этот процесс будет усиливаться и происходить бесконечно. Кроме того, ешё очень многие люди не приступали к вопросу обновления своих советских деревянных окон. Рост их благосостояния будет подпитывать сегмент частных потребителей ПВХ-окон многие годы.

Поэтому для успешного и долгосрочного существования компании необходимо постоянно проводить комплекс мер, направленных на достижение Вашей торговой маркой уровня предпочтения со стороны потребителей, стремясь вызывать к ней лояльность. И для абсолютного большинства производителей окон наиболее успешной и эффективной будет совместная работа по построению мощного бренда совместно с системодателем.

Автор материала: SMYK


    
Версия для печати
Оценить материал:  
Средняя оценка:
$i
$i
$i
$i
$i
[3.25 / 3 голоса]
Просмотров: 5202

Комментарии:

ElenaMassageReock26 Января 2018, 16:28
читать тут|
Ramilliern20 Февраля 2018, 20:41
variant2
lexusalf@ojooo.com
DerekMaymn28 Апреля 2018, 01:04
dating online here "http://manssecretq.pro" - dating site http://manssecretd.pro
Horontiocrymn5 Июля 2018, 21:23
The site where elite individuals are ready to push the real legs, having provided the sweet holes to you in use. All individuals are magnificent and will give you wonderful pleasure

Have infoportal prostitutes who are willing to give happiness in my spare time
Real sex ads from the best prostitutes with fabulous looks
Photos of cheap whores with prices that will make your stay brilliant

Branded sex leisure from inexpensive whores with charming appearance
Checked sex announcements from budget. with lovely appearance
Make sure you have posters of passionate priestesses of love on your mood

http://escortgirlservicebelgrade.men/natasaescort
http://young-escorthongkong.men/potela
http://escortsofia.men

6k3@jcZw8cA
Ваше имя
Эл. почта
Введите защитный код
Текст сообщения
Комментарии [0]
Еще никто не высказался по этому материалу. Будьте первым!
Профильная система GREENWICH - точка отсчета!