Актуальные новости и события отрасли светопрозрачных ограждающих конструкций и дверей: самые передовые технологии и решения.
Услуги ламинации для оконщиков ДВ-региона

Креативные методы борьбы с конкурентами

/ 26.10.2012
Мы судим других по поступкам, а хотим, чтобы нас судили по возможностям. 
Хорхе Луис Борхес 

Сегодня я расскажу вам о некоторых интересных методиках конкурентной борьбы. Как вы уже догадались по заголовку этой статьи, мы будем говорить о необычных и нестандартных и нетрадиционных способах выделиться из массы. 

Разумеется, никто не отменял «черные» методы борьбы и другие действенные, словно лом, и жестокие, как бензопила, способы. Но о них будет совершенно отдельная закрытая публикация, а сейчас поговорим об интересном. 

Способы, о которых ниже пойдёт речь, помимо умственной активности требуют еще и небольшой доли везения. Разумеется, чистая карма и великолепная харизма также являются обязательным условием для их осуществления. А как иначе? На то они и креативные, чтобы только нестандартно мыслящий человек мог их использовать. Приступим: 

Первый и самый эффективный способ — избавиться от ближайших конкурентов. Нет, нанимать киллера или подводить 220 вольт к дверной ручке конкурента я не призываю — всё можно сделать гораздо изящнее. Думаю, вы понимаете о чем я. Да, верно, речь идёт о позиционировании себя и своей компании внутри вашей сферы деятельности. 

Самый тупой пример, который первым приходит в голову — «Все наши конкуренты работают с керамической плиткой, а мы — с людьми.» Разумеется, интрига в этом слогане настолько толстая, что об неё запнётся даже слон, но смысл, думаю, понятен. Хотя, данный пример может сбить вас с толку — ведь здесь всё смещение акцента происходит лишь на словах, а на деле — та же самая говённая плитка из подмосковного Чехова под видом итальянской. 

Попробую привести другой пример: Представьте, что в вашем городе куча оконных компаний. Все они, наравне с вами, продают пластиковые окна. Одни работают с профилем Rehau, другие используют Veka, а третьи продвигают KBE и Novotex. И тут вы раз, и внедряете производство из профиля Funke Helios — элитного и крутого. И всё, вы вне рынка. Понимаете? 

Если да, то сочувствую — креативные методы совсем не для вас. То, что я написал выше — обычная конкуренция. А для того, чтобы «уйти в сторону» от рынка и конкуренции, нужно сделать что-то особенное. Например, можно продвигать слоган «окна за 1 день». 

То есть все грызутся из за того, чей профиль лучше, а вы делаете окна за один день. И неважно, какая у вас фурнитура, стеклопакеты или профиль. Вы делаете окна за 1 день. 

Всё, конкурентов нет — покупателю просто не с чем сравнивать. Никто, кроме вас не обозначал никаких сроков исполнения заказа. И пусть другие делают за пол-дня, но он не догадался о том, что об этом можно рассказать. А вы — догадались. 

И при таком раскладе, даже если конкуренты напишут: «А мы делаем за пол-дня!», то всем всё равно станет ясно, кто здесь задаёт тон и на кого все ориентируются. Да, да, именно на вас. Успех, деньги, поклонники, аплодисменты — вы победили. Поздравляю. Идём дальше: 

Второй эффективный способ — опережать конкурентов на несколько шагов. Как это сделать в вашем бизнесе — решать только вам. А для того, чтобы вы могли понять общий принцип, приведу отвлечённый и абсолютно абстрактный пример. При этом он никак не связан с тем, что сказано выше. То есть сейчас мы вернёмся именно к классической ситуации с конкурентами, а затем попробуем её «разрулить» в свою пользу. 

Представьте, что вы продаёте апельсины жителям всей страны. Вы продаёте очень много апельсинов. И ваши конкуренты тоже продают очень много апельсинов. Всего в стране 4 апельсиновых «короля» и вы — один из них. Апельсины нужны каждому человеку и люди покупают их каждый день. Ваши корпорации настолько же влиятельны, как, например, Билайн, МТС и Мегафон. Вы просто продаёте апельсины в 1/4 части всего апельсинового рынка. Всё уже поделено и в ближайшие 10 лет вряд-ли что кардинально изменится. Но вы хотите больше. Как быть? 

Если действовать по способу № 2, то можно создать еще одну компанию и вложить огромные деньги в продвижение нано-апельсинов. Отбирать самые маленькие из них и продавать, как особым образом выращенные. Как супер-апельсины, придающие силу, влияющие на потенцию, предотвращающие выпадение волос и приносящие удачу. Нано-апельсины — новый шаг в эволюции апельсинов! 

Разумеется, в эту компанию уйдёт часть ваших постоянных покупателей. Но вместе с ней уйдут покупатели и от других королей. А примерно через год вы устраиваете революцию! Как? Очень просто — вы разоблачаете эту компанию от лица своей основной организации. 

Вы рассказываете о том, что нано-апельсины — это химия и суррогат, там содержатся ГМО и доказываете это проведёнными исследованиями. Естественно, это всё неправда — иначе вся ваша дочерняя компания сядет в тюрьму — но это неважно. Главное, что вы предлагаете альтернативу — ведь этот год вы не сидели просто так. 

За этот год вы подготовили рекламную кампанию по продвижению самых натуральных в мире апельсинов. И вы просто продаёте абсолютно те же самые апельсины, что и год, и два назад. Но теперь вы подчеркиваете их натуральность и чистоту. А конкуренты просто продают апельсины. И вся эта куча покупателей, которые разочаровались в нано-апельсинах, теперь хочет видеть натуральные и чистые продукты. И эта куча приходит к вам. И вы — король королей. 

Разумеется, этот способ можно применять не только в мега-масштабах. Он абсолютно также работает и в рамках маленькой обувной лавки, расположенной на окраине Подольска и в автосервисе, расположенном в центре Москвы. Всё зависит только от вашей фантазии и креативности. 

В принципе, я планировал рассказать еще о некоторых способах креативной борьбы. Например, о том, как сильно влияет на заказчика обычный рассказ о вашей работе. То есть, вы просто делаете то, что делали всегда. Может и другие делают то же самое, но у вас покупают лучше только потому, что вы об этом с любовью рассказываете. 

Например, мы очень качественно монтируем сайдинг. Я не знаю, кто подходит к этому процессу настолько же внимательно и ни разу не встречал этой технологии на сайтах других компаний, но я уверен — мы не единственные работаем так. Но рассказываем об этом  только мы и большинство людей хотят работать только с нами исключительно по этой причине. 

Есть и другие интересные и креативные методы и я готов о них рассказать. Но тогда эта статья по объёму будет сравнима с романом «Война и Мир». На сегодня, думаю, достаточно — к тому времени, когда вы сможете попробовать эти три метода в реальной жизни, я успею рассказать об остальных. 


Автор: Алексей Земсков, Генеральный директор  компании "Проект Сервис" (Подольск)
Источник: 3208.ru
Картинка с usadjba.diary.ru


    
Версия для печати
Оценить материал:  
Средняя оценка:
$i
$i
$i
$i
$i
[3.56 / 3 голоса]
Просмотров: 5557

Комментарии:

brandssolution9 Августа 2017, 05:41
Order overnight, buying in costa rica and buy new zealand, where to buy online in usa except price new zealand. Order online australia also cost usa, where do i buy and cost generic despite over the counter.
Ваше имя
Эл. почта
Введите защитный код
Текст сообщения
Комментарии [0]
Еще никто не высказался по этому материалу. Будьте первым!
Профильная система GREENWICH - точка отсчета!